Официальные сайты Екатеринбурга
01:38, 26 июня 2019, среда

МАУК ДО Екатеринбургская детская школа искусств № 4 «АртСозвездие» ► On-line 3D-экскурсия

Новости

В каждой семье есть кто-то главный

В Екатеринбурге  в 2016 году сразу две школы искусств попали в «топ-50» учреждений дополнительного образования России. в нашем блиц-опросе руководители школ – Наталия Андреевна Зворская (Детская музыкальная школа №1 им. Фролова) и Владимир Владимирович Бутаков (Екатеринбургская детская школа искусств №4 «артсозвездие») – вывели несколько коротких и эффективных формул успеха и измерили долю директорского счастья в круговороте задач и проблем.

— Что дает школе попадание в число «50 лучших детских школ искусств»?

Наталия Зворская: Высокую оценку работы коллектива школы на протяжении многих лет, признание заслуг школы в деле воспитания подрастающего поколения, будущих профессиональных музыкантов и просто ценителей искусства. И, безусловно, повышение статуса и авторитета учреждения в муниципальной системе художественного образования и российском музыкальном образовании.

Владимир Бутаков: Уверенность в правильности выбранного пути!

— Чем для вас измеряется эффективность школы? Директора? Преподавателя?

Н.З.: Тем, насколько школа следует своей миссии, ориентированной на сохранение традиций и внедрение инноваций, насколько соответствует реалиям современного художественного образования, а также конкурентоспособностью наших выпускников.

Эффективность директора – соответствием деятельности школы требованиям законодательства в сфере образования, удовлетворенностью населения качеством предоставляемых образовательных услуг, реализацией социокультурных проектов, организацией работы с одаренными детьми.

Эффективность преподавателя – обеспечением условий для развития и воспитания каждого учащегося, мотивацией его на познание мира музыки и профессиональную ориентацию.

В.Б.: Школы – способностью реализации своего потенциала во всех, без исключения, сферах образовательной деятельности. Директора – умением не мешать работающим… и мешать неработающим! Преподавателя – наличием триады: желать, знать и делать то, что он считает необходимым.

— С какой установкой ребенок должен приходить в школу искусств в первый раз? А родитель?

НЗ.: Постичь новое в своей жизни дело, научиться играть на инструменте или петь, выучить музыкальную грамоту. Родитель – с готовностью терпеливо и мудро привить ребенку умение трудиться, вкладывать усилия в образование: без этого освоение новых навыков не будет проходить позитивно.

В.Б.: У ребенка должна быть не «установка», а желание! Желание заняться чем-то новым, интересным! И получать от этого радость!

— В чем особенность вашей школы?

Н.З.: Наша школа – старейшее образовательное учреждение на Урале, именно она 85 лет назад заложила традиции музыкального образования региона. Мы – пионеры, очень гордимся этим званием и не имеем права быть не первыми!

В.Б.: В нашем девизе: «Здравствуй, Человек! Ты – талантлив!». Любой человек, в том числе и с ограниченными возможностями здоровья, талантлив, если это человек с большой буквы. Развитие личности – это для нас главное.

— В вашем детстве была художественная или музыкальная школа? Если да, то чем отличаются ученики того времени от нынешнего поколения?

Н.З.: Была, и из ее стен я вышла с желанием учить детей музыке в будущем. А педагогам во все времена предъявляются особые требования: быть личностью, красивым, умным и образованным другом детей.

В.Б.: Я учился в музыкальной школе сначала в городе Кемерово, а потом на Алтае в городе Бийске. Нам было проще – не было компьютера, интернета, мобильника. Только что появились «Битлз»… Мы были во многом свободнее! Сейчас жизнь ребенка очень обусловлена: от него все постоянно что-то требуют. Но дети сейчас такие же замечательные – только им не хватает свободы и доброты окружающих…

— Каково это – быть одновременно ответственным и за формирование мировоззрения ребенка, и за качество туалетов?

Н.З.: В идеале директор школы должен быть талантливым педагогом, психологом и эффективным менеджером – только так можно создать качественное образовательное, творческое, инновационное пространство и комфортные условия пребывания в школе детей и родителей! «Бытие определяет сознание»: там, где творят дети, должен быть храм.

В.Б.: Обычное дело: в каждой семье есть кто-то главный, который за все в ответе… И – за детей! Главное, чтобы они тебя радовали!

— Самый трудный момент директорства? Самый счастливый?

Н.З.: Трудный – начало, когда надо было отстаивать честь и достоинство, свое и школы, во имя справедливости и порядка. Счастливый – преображение школы после «кризиса нулевых»: окончание капитального ремонта, новые пространства и красивые аудитории, творческий рост и обновление педагогического коллектива, завоеванные статусы «Премиум» и «Лидер» в конкурсно-выставочной деятельности, и, наконец, победа  во Всероссийском конкурсе «Лучшая школа России».

В.Б.: Самое трудное – это когда понимаешь, что ты не понимаешь своего работника. Ну, нет с ним устойчивой и понятной «связи»… Самый счастливый? Самый счастливый день – это сегодня! (Шутка!) Но таких дней должно быть 365 в году. А в этом году школе исполнилось 33 — знаменательная дата!

— Какова пропорция радости от того, что вы делаете, и проблем, которые надо решать?

Н.З.: Радости всегда больше, и она возникает в процессе и результате решения задач. Достигнутое минус намеченное – равно стимулу к новым свершениям.

В.Б.: Пропорция радости равна корню квадратному от количества проблем…

— Три составляющих успеха вашей школы?

Н.З.: Профессиональный коллектив педагогов и квалифицированный персонал; комфортные условия для реализации образовательного процесса; грамотный управленец – капитан корабля, который идет в ногу со временем и уверен в будущем!

В.Б.: Первое – это кадры. Второе – это кадры. Третье – это кадры. А они у нас в школе – замечательные!

 

 

Опрос провела Дарья Мичурина

Источник Сайт Управления культуры http://xn--80atdujec4e.xn--80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai/articles/616/i190900/


29.07.16 просмотров: 378