Официальные сайты Екатеринбурга
13:06, 16 июня 2019, воскресенье

МАУК ДО Екатеринбургская детская школа искусств № 4 «АртСозвездие» ► On-line 3D-экскурсия

Новости

Городской ресурсный центр ЕДШИ № 4 "АртСозвездие" в рамках круглого стола всероссийской конференции "Стратегия развития детской школы искусств в современной России: от концепции к резул

Круглый стол объединил 84 преподавателя школ искусств, организаций среднего профессионального и высшего образования из разных регионов России. Эксперт площадки -  Анисимов Владимир Петрович, канд. пед. наук, профессор, заведующий кафедрой дошкольной педагогики и психологии ГОУ ВПО "Тверской государственный университет", директор НОЦ Арт-педагогики (г. Тверь).

 

Модератор площадки: Нечаева Татьяна Борисовна, канд. пед. наук, заместитель директора по учебно-методической работе МАУК ДО «Екатеринбургская детская школа искусств № 4 «АртСозвездие»

Тематика работы круглого стола: "Проблемы разработки и внедрения дополнительных общеразвивающих программ в ДШИ"

Участники Круглого стола наметили несколько проблемных направлений, которые сегодня наиболее актуальны при реализации  общеразвивающих программ.

В ходе работы Круглого стола были обсуждены следующие вопросы: 

- нормативно-правовые основы реализации дополнительных общеразвивающих программ (Васильченко Елена Анатольевна, руководитель научно-методического центра, г. Екатеринбург);

- проблема диверсификации образования (Томашева Ангелина Аркадьевна, заместитель директора по учебной работе БУ ДО Омской области «Экспериментальная детская музыкальная школа», г. Омск);

- перспективы применения цифрового инструментария в дополнительном образовании при реализации общеразвивающих программ (Бакуменко Михаил Николаевич, канд. искусствоведения, доцент кафедры компьютеризации музыкальной деятельности ФГБОУ ВО «Новосибирская государственная консерватория (академия) имени М.И.Глинки»),

- современные  подходы в обучении детей с ОВЗ (Узлова Елена Юрьевна, преподаватель  БОУ ДО «ДШИ № 2», г. Омск,)

- формы и методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (Кузнецова Анна Анатольевна, преподаватель МБУ ДО «ДМШ № 2», г. Нижний Тагил), 

- интеграция теоретических, исполнительских и художественных дисциплин (Журова Елена Борисовна, кандидат педагогических наук, Член Совета Общества теории музыки, координатор проекта  ФГБОУ ВПО «Московская государственная консерватория имени П.И.Чайковского» по внедрению теории музыкального содержания в музыкальное образование России).

В ряду задач, которые стоят сегодня особенно остро, было отмечено следующие:

 - создание информационных,  организационных, материальных условий, способствующих  реализации общеразвивающих программ, в том числе для детей с ОВЗ;

-  дальнейшая разработка авторских общеразвивающих образовательных программ,      учебных пособий, в том числе для детей с ОВЗ и семейных творческих коллективов;

- разработка и утверждение программы подготовки кадров для работы с детьми с ОВЗ в школах искусств;

- продолжение работы над разработкой и внедрением оценочных критериев качества образования  по общеразвивающим программам.

В целях повышения эффективности организации образовательного процесса в данном направлении участники Круглого стола обращаются со следующими предложениями:

-Учитывая сложившуюся практику работы,  при реализации общеразвивающих образовательных программ в области искусства, количество часов учебного   плана рассчитывать исходя из содержания программ (особенно для детей с ОВЗ);

- Способствовать формированию дискуссионного поля,  посвященного проблемам  реализации  общеразвивающих программ;

- Продолжить работу ГРЦ по  аккумулированию и распространению передового педагогического опыта в области  изучения и внедрения дополнительных  общеразвивающих образовательных программ, в том числе для детей с ОВЗ,  в образовательный процесс школ искусств;

- Обеспечить  поддержку инновационных экспериментальных площадок по разработке дополнительных общеразвивающих образовательных программ;

- Обеспечить повышение квалификации и переподготовку преподавателей и концертмейстеров с учетом специфики образования детей с ОВЗ;

-  Обеспечить  поддержку   реализации программ, способствующих развитию семейного творчества (семейного музицирования, семейного театра и т.п.).

       Участниками Круглого стола  отмечено, что  разработка и реализация дополнительных общеразвивающих образовательных программ в настоящее время вызывает много вопросов и является одной из основных проблем художественного образования.


04.06.16 просмотров: 620