Официальные сайты Екатеринбурга
01:50, 20 августа 2018, понедельник

МАУК ДО Екатеринбургская детская школа искусств № 4 «АртСозвездие» ► On-line 3D-экскурсия

Новости

Обучение детей с особыми образовательными потребностями

19 лет назад Екатеринбургская детская школа искусств № 4 «АртСозвездие» открыла свои двери для детей с ограниченными возможностями здоровья. Опыт работы, проблемы и перспективы дальнейшего развития были обсуждены на  семинаре-практикуме в рамках работы ресурсного центра по направлению «Арт-педагогика».

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах творческой деятельности. 

В 2012 г. Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов, согласно которой Россия не только признает право инвалидов на образование, в том числе и дополнительное образование, и должна обеспечивать образование детей-инвалидов на всех уровнях. Для реализации данной цели нормативные правовые акты, регулирующие социальную защиту инвалидов в РФ. Согласно Закону № 181-ФЗ « О социальной защите инвалидов» государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание необходимых условий для его получения.

Обсуждение вопросов обучения особых детей в  рамках семинара-практикума «Особенности  методического обеспечения работы педагогов художественного образования: обучение детей с ограниченными возможностями здоровья» началось с выступления Нечаевой Татьяны Борисовны заместителя директора по учебно-методической работе Екатеринбургская детская школа искусств № 4 «АртСозвездие», в котором были представлены направления деятельности городского ресурсного центра, а также его результаты работы преподавателей, которые работают с детьми с ограниченными возможностями по специально разработанным программам, которые «приближают нас к решению таких задач, как, с одной стороны, введение в социум самих детей с ограниченными возможностями, помощь ребёнку включиться в социальную среду, приобщение его к жизни на уровне его психофизических возможностей, а с другой стороны, - привлечекают внимания общества к таким людям и стимулируют отношение к ним как к полноценным и полноправным членам общества».

Психологические проблемы в работе педагогов с детьми с ограниченными возможностями здоровья раскрыла в своем сообщении Казачихина Мария Викторовна, практикующий семейный психолог.

Актуальные проблемы методического обеспечения работы педагогов художественного образования с детьми и подростками с ограниченными возможностями здоровья представила Ахьямова Инна Анатольевна, доктор педагогических наук, проректор по научной и инновационной работе Екатеринбургской академии современного искусства.

Выступление Инны Анатольевны вызвало живой интерес у участников семинара, так как в настоящее время накоплен богатый опыт работы в этом направлении и в стадии разработки и апробации находится работа по обеспечению учебными рабочими программами в области искусств, а также учебно-методическими комплексами  для детей с ограниченными возможностями здоровья.

По итогам встречи поставлены задачи на 2015-2016 учебный год, которые предстоит обсудить на городской научно-практической конференции «АртЕкатеринбург-2015»-«Культура и социальная ответственность: модели и технологии взаимодействия».

.


27.09.15 просмотров: 617