Официальные сайты Екатеринбурга
13:45, 16 июня 2019, воскресенье

МАУК ДО Екатеринбургская детская школа искусств № 4 «АртСозвездие» ► On-line 3D-экскурсия

Новости

Кому на Руси жить хорошо?

К 100-летию празднования Дня трезвости в России Школьная филармония «Вера–Надежда–Любовь» провела серию тематических уроков.

На тематических уроках была исполнена музыкально-литературная композиция «Кому на Руси жить хорошо?», в программу которой включены музыкальные и литературные произведения как русских, так и зарубежных авторов, а также сочинения участников Школьной Филармонии «Вера – Надежда – Любовь» (руководитель Ефремова Татьяна Валерьевна). 

В качестве введения в тему были даны сведения об истории празднования Дня трезвости в России. С помощью  толкового словаря русского языка современного лингвиста Ефремовой Татьяны Фёдоровны рассмотрено слово «трезво», что значит «разумно», и благодаря этому основным мотивом всей композиции стали слова-синонимы: здраво, продуманно, рационально, реалистически, целесообразно, целомудренно, благоразумно, свободно от иллюзий и самообмана.

Песня Ирины Бахтиной на слова Сергея Бехтеева «Царский звонарь» прозвучала как призыв к русскому народу  проснуться от безвольности и бездумности, стать и быть бодрственным во имя осуществления собственной мировой миссии.

В исполненных фрагментах поэмы А.Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» были представлены  разнохарактерные образы, в том числе: семеро мужиков, отправившихся на поиски тех, кто счастлив, и по-своему пытающихся осознать народное житьё-бытьё, и Гришка Добросклонов, любящий народные песни и сочинивший свою песню о новой Руси, в основе которой «Сила народная. Сила могучая, Совесть спокойная, Правда живучая!».

В нем сильно мысль работала

И в песне излилась:

"В минуты унынья, о родина-мать!

Я мыслью вперед улетаю.

Еще суждено тебе много страдать,

Но ты не погибнешь, я знаю…"

Серия песен Людвига Ван Бетховена: «Свободный Человек» (сл. Г.Пфеффель), Цикл из 6 песен на слова Геллерта («Разум», «Любовь к ближнему», «Смерть», «Хвала природе», «Могущество мысли», «Песнь покаяния») и Ода «К Радости» (сл. Шиллера) помогла осознать то, что разум является фундаментом жизнедеятельности Человека:

Чья сила властвовать должна

Над небом и землёю,

Кто ограждает нас от зла,

Ведёт добра стезёю?

Он наша крепость, наш гранит,

Он мудрость множит и хранит

От века и до века –

То Разум человека!

Фрагмент сказки Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» о планете, на которой жил подпавший пагубному пристрастию, но понимающий свой грех пьяница, прозвучал в поддержку наблюдения, что слово «вино» созвучно слову «вина». Обитатель планеты оказался в бесконечном однообразии: голос совести взывает к его разуму, а воля не достаточно сильна, чтобы выбраться из замкнутого круга.

Серия музыкальных портретов из опыта создания композиций с учащимися эстетического отделения и классов социального искусства «Здравствуй, человек!» и «Кто самый сильный на этом свете?», маленькое стихотворение Гарольда Регистана «Ах, затосковал я… словно Птицу Счастья сам я расковал», романс А.Е.Варламова на стихи М.Ю.Лермонтова «Белеет парус одинокий» позволили приблизиться к пониманию счастья как такого состояния, когда человек способен переживать себя наполненным творческой силой, чтобы быть деятельным ради счастья других и осознавать себя полноправным участником мирового сообщества.


15.09.13 просмотров: 341