Официальные сайты Екатеринбурга
12:58, 16 июня 2019, воскресенье

МАУК ДО Екатеринбургская детская школа искусств № 4 «АртСозвездие» ► On-line 3D-экскурсия

Новости

Преподаватели АртСозвездия приняли участие в работе Круглого стола «Особенности работы с детьми и подростками, имеющими расстройства аутистического спектра, при обучении игре на муз. инструменте"

28 февраля 2018 года в рамках проекта «Развитие без границ» прошел Круглый стол «Особенности работы с детьми и подростками, имеющими расстройства аутистического спектра, при обучении игре на музыкальном инструменте». Круглый стол был организован АНО «Открытый город» совместно с Екатеринбургской академией современного искусства.

Мы уже обсуждали интерес наших детей к музыке и то, что дети должны иметь возможность учиться. Но реализовать эту возможность сегодня крайне сложно. Поэтому нам важно было провести эту первую встречу, рассказать об особенностях детей с РАС, о методах обучения, и о способностях (!).

Первое, что даже немного удивило в этой встрече – интерес педагогов к теме. И тогда, когда мы приглашали на мероприятие, и по результатам анкетирования. Педагоги хотят знакомиться с темой, хотят учиться. На круглом столе были представители 17-ти учебных заведений города (в том числе, музыкальные школы №№1, 7, 12, 13, 17, хоровая школа №2, школы искусств 4, 5, 6, 8, 11, 12, 14). Мы очень рады этому интересу! Хотя и понимаем, конечно, что это только начало пути.

В первую очередь мы рассказали педагогам о том, что в рамках проекта Развитие без границ мы можем поддержать обучение детей (консультированием, обучением, сопровождением). При этом все понимают, что это будет непростой совместный путь и детей, и родителей, и педагогов. И это тоже прозвучало на круглом столе.

Совсем не было неожиданностью, когда одна из участниц, очень эмоционально, рассказала о том, что вынуждена заниматься со сложным ребенком, ничего не получается, ребенок сопротивляется, родители в глухой обороне ... Т.е. ситуация, в которой проявились все проблемы непрофессиональной инклюзии (педагог не обучен, поддержки нет, ...). Очень хорошо, что это прозвучало на круглом столе, так как, по понятным причинам, опасения, сомнения, даже страх присутствуют у многих. И мы смогли в живом диалоге это прокомментировать, обсудить.

И здесь отдельное СПАСИБО тем педагогам-музыкантам, которые уже занимаются с детьми с РАС и другими нарушениями развития, кто был на круглом столе и поделился своим опытом. Это были прекрасные, живые примеры! Этот опыт очень разный (как разные и наши дети), но он прозвучал очень яркими красками в нашем разговоре.

Усилиями наших ведущих Людмила Токарская (Lyudmila Tokarskaya), Анастасия Алёхина (Anastasia Alyohina) мы постарались рассказать о том, какие они, дети с РАС. Это практически нереальная задача для короткого первого разговора. Но было важно постараться донести мысль о том, что, да, дети разные, да, со сложным поведением и другими особенностями. Но они также как любой ребенок должны иметь возможность заниматься музыкой. В той форме и с той поддержкой, которая им необходима.

Отдельные слова благодарности ректору ЕАСИ Инне Анатольевне Ахьямовой (Inna Akhyamova) за то, что мы смогли совместно провести это мероприятие в гостеприимном и очень творческом пространстве института.

Работа началась. В рамках проекта мы готовы поддерживать обучение детей в музыкальных школах и школах искусств. Это очень «штучная» работа, как любая работа в инклюзии (об этом мы говорим и педагогам), поэтому каждый конкретный кейс надо выстраивать индивидуально. Мы открыты к сотрудничеству. И, конечно, будем рады активному участию.

 

Источник https://www.facebook.com/groups/opencityekb/permalink

 


12.03.18 просмотров: 256