Официальные сайты Екатеринбурга
04:30, 21 мая 2018, понедельник

МАУК ДО Екатеринбургская детская школа искусств № 4 «АртСозвездие» ► On-line 3D-экскурсия

Новости

Территория детского театрального творчества. Многогранная по содержанию работа Первого форума театральных школ и театральных отделений детских школ искусств

Служение театру проявляется раз и навсегда: в интервью и многочисленных воспоминаниях знаменитых актеров-легенд всегда говорится, что человек еще в детстве понял, что он должен стать артистом. Педагогический труд на ниве детского театрального образования - это такой же емкий труд по огранке таланта, как и в сферах музыки и живописи, но почему-то о детских музыкальных и художественных школах мы слышим, а о театральных – нет. Исправить это решили на I Всероссийском форуме театральных школ и театральных отделений детских школ искусств «Территория творчества».

ПРАКТИКА ДЕТСКОГО ТЕАТРАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Торжественно открывшись утром 19 января (см. новость), I Всероссийский форум театральных школ и театральных отделений детских школ искусств «Территория творчества» продолжил свою работу. В течение дня специалисты из области театрального образования могли поделиться друг с другом опытом посредством формального и неформального общения, посетить мастер-классы и обсудить резолюцию конференции.

Самый любопытный участник форума мог свободно перемещаться среди мастер-классов, лавируя между этажами и аудиториями. Всего на «Территории творчества» работало три площадки, и в течение двух часов у каждого присутствующего была возможность посещения двух полноценных часовых мастер-классов от начала и до конца. Выбор среди заявленных тренингов варьировался от анализа содержания художественного текста до пластического выражения тела актера.

На первом этаже преподаватель Санкт-Петербургской детской школы искусств №19 Ричардас Антано Пинтверис провел тренинг по созданию спектакля, проходивший в живом взаимодействии с юными актерами. Проговаривая тезисы и ключевые моменты во время своей работы, Ричардас Пинтверис и участники мастер-класса за рекордное время создали мини-спектакль, заложив в него главные основы инсценировки: тему, идею, задачу, сюжет, стихотворный текст, режиссерский план и оформление.

Вторая площадка была отдана под тренинги, призванные продемонстрировать техники сценической речи и движения. Мастер-класс по дыханию и звуковедению от Татьяны Владимировны Романютенко, доцента кафедры сценической речи Екатеринбургского государственного театрального института, был наполнен ценными советами по раскрытию голоса, правильному дыханию и распределению воздуха во время речи. В проведении занятия педагогу помогли студенты ЕГТИ, подкрепившие объяснения Татьяны Владимировны демонстрацией упражнений.

Следующим на площадке стал зрелищный тренинг по сцендвижению от Вячеслава Владимировича Белоусова, заслуженного работника культуры Российской Федерации, доцента, заведующего кафедрой пластической выразительности, актера Екатеринбургского государственного театрального института, и его студентов «белоусовцев», иллюстрировавших задания мастера.

На состоявшемся после тренингов круглом столе по принятию резолюции конференции развернулась активная дискуссия между педагогами, заинтересованными в качественном театральном преподавании. Жаркая полемика по поводу итогового варианта резолюции показала, насколько болят сердца у представителей профессии театрального педагога со всей страны за театральную подготовку юных учеников.

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ

По завершении круглого стола мы немного пообщались с Татьяной Анатольевной Левиной, художественным руководителем Образцового театрального коллектива «Содружество театров «Фарандола», заведующей городской методической секцией преподавателей детских школ искусств по направлению «театральное искусство» и человеком, без которого «Территория творчества» не состоялась бы.

– Татьяна Анатольевна, расскажите, пожалуйста, как было принято решение о создании I Всероссийского форума театральных школ и театральных отделений детских школ искусств «Территория творчества»?

 – В феврале 2017 года театральная общественность из разных городов собралась в городе Вятские Поляны для проведения тренингов и обсуждения проблем формирования целостности личности посредством театрального воспитания. Там нами было принято решение о необходимости проведения круглого стола по вопросу создания объединения специалистов из области театрального образования. Ведь все мы хоть и говорим о том, как важно театральное искусство, чтобы человек состоялся, но говорим по-разному и каждый думает, что он с кем-то спорит.

Во время собрания, на котором принималось решение, кому предоставить право проведения первого съезда, мной был предложен наш город как многопрофильный и очень театральный. Нас поддержала Ирина Ефимовна Домогацкая, генеральный директор Института развития образования в сфере культуры и искусства, кандидат педагогических наук, изначально находившаяся во главе этого движения, она предложила свою поддержку и посоветовала Екатеринбург как город, в котором всегда проводятся достойные мероприятия и конференции.

 В Управлении культуры Администрации города Екатеринбурга нам подсказали, что на съезде участникам не хватит времени для общения, и по этой причине решено было устроить целый форум, внутри которого будет научно-практическая конференция, а также встречи педагогов и мастер-классы.

Постепенно идея из проекта стала превращаться в реальность, и множество людей откликнулось на наше предложение, в том числе и те, кто был с нами с первых встреч, потому что всем нам очень важно создать союз и начать решать проблемы начального театрального образования, начать действовать. Действовать – главный театральный глагол.

Пока что детское театральное образование держится на личностях, а хочется создать систему. Тогда в этой системе будет появляться больше школ искусств, больше педагогов придут работать в эту сферу, у большего количества детей будет счастливое детство, а те, у кого есть счастливое детство, те смогут создадать счастливое государство, тогда все вокруг будут улыбающиеся, радостные и интересные.

 НАГЛЯДНОСТЬ «ТЕАТРАЛЬНОГО КОМПЛИМЕНТА»

Закончив официальную часть работой круглого стола, форум не завершил свою работу, подарив участникам множество положительных эмоций с помощью «Театрального комплимента». В форуме участвовали театры Екатеринбурга, предоставляющие театральное образование детям.

Первыми на сцену вышли артисты Муниципального театра балета «Щелкунчик», показавшие отрывок из яркого одноименного балета. Встречу милой Герды с друзьями и Каем омрачило появление Снежной королевы, поцеловавшей мальчика. Отрывок закончился побегом Кая из дома после ссоры с друзьями. Следующими представили свой театр артисты Екатеринбургского театра кукол с забавной зарисовкой о проснувшемся весной пне, а дети с красивыми и чистыми голосами из детской студии при Свердловском государственном академическом театре музыкальной комедии показали зрителям отрывки из спектакля «Дюймовочка».

Екатеринбургский театр современной хореографии «Провинциальные танцы» с отрывком из «Коппелии бот» были представлены взрослым театральным коллективом, выступившим на «Территории творчества». Следующими на сцену вышли и артисты Камерного театра с отрывком одного из репертуарных спектаклей театра «Обэриуты». Завершением насыщенного дня в «Щелкунчике» стала песня о любви екатеринбуржцев к собственному городу в исполнении учеников Екатеринбургской детской школы искусств №4 «АртСозвездие» с активной подтанцовкой в разноцветных футболках.

ТЕОРИЯ И СИСТЕМНАЯ РАБОТА ДЕТСКОГО ТЕАТРАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Культуру и искусство сложно запихнуть в рамки, но образование должно представлять собой гармоничную систему, поэтому Первый съезд театральных школ и театральных отделений детских школ искусств России, который прошел 20 января в Доме актера в Екатеринбурге в рамках форума театральных школ «Территория творчества», – это системный шаг. Модераторами выступили Наталья Николаевна Суворова, заслуженный работник культуры Российской Федерации, член Общественного совета руководителей детских школ искусств регионов Российской Федерации, инициатор общественного движения детских театральных школ Российской Федерации, директор Детской школы театрального искусства имени А. Калягина (Вятские Поляны); Наталья Владимировна Бочарова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Екатеринбургской детской театральной школы. Съезд был посвящен созданию Союза детских театральных школ и театральных отделений детских школ искусств России. Зачем нужен Союз детских театральных школ и театральных отделений детских школ искусств России? Первая и основная его задача – заявить, что в стране есть детское театральное образование.

Кроме того, союз будет осуществлять методическую поддержку и иную необходимую помощь учителям театрального искусства в их преподавательской и творческой деятельности; будет заниматься издательской деятельностью, аккумулируя методические знания вокруг себя; будет следить за качеством обучения театральному искусству; будет организовывать смотры, фестивали, конкурсы для детского театрального творчества, лаборатории, мастер-классы для преподавателей и детей; будет поддерживать молодых учителей и ветеранов-педагогов театрального искусства; будет оказывать помощь для изучения опыта внутри сферы деятельности; будет представлять своих деятелей на государственные премии, помогать в получении грантов и другой помощи педагогам и детям, занимающимся театральным искусством, и так далее.

На съезде обсуждались детали названия союза, его цели, задачи, основные пункты устава, структура, правила создания региональных отделений, сроки создания союза. Участники съезда пытались учесть все тонкости организации союза: только одно название обсуждалось почти полчаса.

Стать членом Союза детских театральных школ и театральных отделений детских школ искусств России преподаватели, административный состав детских театральных школ и школ искусств театральных отделений, преподаватели средних профессиональных учебных заведений по театральному искусству, все те, кто работает на то, чтобы не прерывалось театральное образование человека, и внесшие весомый вклад в начальное театральное образование и детское театральное образование России; главное уточнение – только физические лица, а не организации. Было решено провести государственную регистрацию союза в первой половине 2018 года, после завершения процедуры государственной регистрации пройдет съезд уже зарегистрированного Союза детских театральных школ и театральных отделений детских школ искусств России, на котором будут четко обозначаться задачи работы общественной организации на первые пять лет.

Текст Анастасия Мокшина, Екатерина Юркова

---

Источник: http://культура.екатеринбург.рф/articles/679/i234838/

© Культура Екатеринбурга - афиша, новости, репортажи


21.01.18 просмотров: 91