Официальные сайты Екатеринбурга
12:39, 16 июня 2019, воскресенье

МАУК ДО Екатеринбургская детская школа искусств № 4 «АртСозвездие» ► On-line 3D-экскурсия

Новости

Три кита дошкольного воспитания

Источник сайт Управления культуры города Екатеринбурга

Автор Дарья Мичурина

Фото Геогрий Сапожников

19 ЯНВАРЯ НА БАЗЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ТЕАТРА БАЛЕТА «ЩЕЛКУНЧИК» СТАРТОВАЛА ОТКРЫТАЯ ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ВОСПИТАНИЕ ИСКУССТВОМ: ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ РАННЕГО ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ДЕТСКОЙ ШКОЛЕ ИСКУССТВ». ЗДЕСЬ РЕАЛЬНЫЕ И ОНЛАЙН-УЧАСТНИКИ МЕРОПРИЯТИЯ ОБСУЖДАЮТ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ И ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ ТВОРЧЕСТВА.

Пленарное заседание, объединившее выступления спикеров из Екатеринбурга, Сызрани, Магнитогорска, началось с доклада доктора педагогических наук, профессора, заведующей кафедрой эстетического воспитания Уральского государственного педагогического университета Надежды Куприной «Художественно-эстетическая деятельность как фактор личностного развития ребенка в период дошкольного детства». Надежда Григорьевна рассказала о факторах социализации ребенка, сделав акцент на роль игры в этом процессе.

О других факторах социализации – ценностях, которые закладываются в семье и кореллируются педагогами дополнительного образования, поведала кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики Института педагогики и психологии детства Уральского государственного педагогического университета Татьяна Сергеевна Дорохова в своем выступлении «Влияние социокультурных условий на социализацию дошкольников». Она отметила, что в процессе социализации важны такие факторы, как живая грамотная речь, игра, искусство, литература и природа.

Об опыте работы группы раннего развития детей в области искусств «Светлячок» рассказала преподаватель Детской школы искусств имени А.И. Островского (Сызрань) Вера Дмитриева. Она отметила, что в столь раннем возрасте, 3–5 лет, особенно важно заложить в процесс воспитания ребенка базовые культурные ценности: в противном случае в юности это будет уже неинтересно. Именно поэтому на базе школы вот уже 20 лет существует специальная программа «Развитие детей в области искусства», включающая в себя такие предметы, как музыка, изобразительное искусство, ритмика, развитие речи, музыкальная логика. Кроме того, приветствуется интеграция элементов одного занятия в другие: так, к примеру, двигательные упражнения включены во все остальные уроки. На занятиях учитываются уже сформировавшиеся предпочтения ребенка.

Еще один доклад о практическом опыте «Больше, чем игра, или Детство с музыкой» прозвучал от педагога Детской музыкальной школы №3 Марии Пашковой. Она также рассказала о том, как в школе реализуется программа для дошкольников: с ребятами занимаются ритмикой и ансамблевым пением, проводятся уроки-сказки, происходит знакомство с музыкальными инструментами. «Программа нацелена на то, чтобы детство с музыкой переросло в жизнь с музыкой», – завершила свое выступление Мария Владимировна.

Екатеринбургский опыт работы с дошкольниками представили руководитель городской методической секции ритмики, преподаватель Екатеринбургской детской музыкальной школы №8 Алла Пермина и Владимир Владимирович Бутаков, руководитель городского ресурсного центра по направлениям «Раннее эстетическое развитие» и «Арт-педагогика», директор Екатеринбургской детской школы искусств №4 «АртСозвездие», заслуженный работник культуры Российской Федерации. Алла Олеговна отметила важность развития у ребенка музыкально-ритмического чувства. Мероприятия методической секции направлены на то, чтобы у детей было как можно больше возможностей получить необходимые навыки: это и обучение преподавателей, и мастер-классы, и выступления на конференциях, и отчетные концерты.

Владимир Бутаков сделал акцент на организационных условиях реализации программ раннего эстетического развития в детской школе искусств: он пояснил, что создание и поддержка такой программы должны базироваться на трех китах – кадрах, программном обеспечении и материальной базе.

После выступлений участников последовали вопросы от сидящих в зале и смотрящих интернет-трансляцию слушателей, некоторые из которых, как отметили спикеры, дали пищу для размышлений до следующей конференции.

 


20.01.17 просмотров: 488