Официальные сайты Екатеринбурга
05:21, 21 июня 2019, пятница

МАУК ДО Екатеринбургская детская школа искусств № 4 «АртСозвездие» ► On-line 3D-экскурсия

Календарь событий

ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ

ПРОГРАММА Всероссийской научно-практической конференции «Культура инклюзии: проблемы, условия, факторы реализации»

25 – 26 января 2016 года

 

Место проведения:

МАУК «Муниципальный театр балета «Щелкунчик» города Екатеринбурга» (город Екатеринбург, ул. 8 Марта, 104)

Модераторы:

-       Малкова Юлия Николаевна, заведующая отделением свободного творческого развития МАУК ДО ЕДШИ № 4 «АртСозвездие», руководитель городской методической секции по направлению «Арт-педагогика»;

-       Куприна Надежда Григорьевна, доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой эстетического воспитания ФГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»;

-       Анисимов Владимир Петрович, ГОУ ВПО «Тверской государственный университет» Зав кафедрой дошкольной педагогики и психологии, кандидат педагогических наук, профессор, директор НОЦ Арт-педагогики (г.Тверь);

-       Дорохова Татьяна Сергеевна, канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики ИПиПД УрГПУ

-       Нигматуллина Сания Хакимчановна, методист МАДОУ д/c «Ромашка» (г. Советский ХМАО)

-       Ахьямова Инна Анатольевна, доктор пед. наук, ректор  МБОУ ВО «Екатеринбургская академия современного искусства»

-       Мещерякова Софья Валерьевна, заведующая эстетическим отделением МАУК ДО ЕДШИ № 4 «АртСозвездие», преподаватель.

 

Спектакль «Русская народная почта» по одноименной  пьесе Олега Багаева

25 января 2016 года, 11:00-11:20 концертный зал Театра «Щелкунчик»

Театральная мастерская  «Алые Паруса» ЕДШИ №4 «АртСозвездие» (художественный руководитель Юлия Малкова, преподаватели: Куреннова Я.С.,  Зубкова Е.А.)

В ролях: Александр Гусев, Александр Житников, Александр Юшин, Екатерина Смагина, Михаил Пульников, Регина Ковалёва

Аннотация

Пьеса «Русская народная почта» – одна из самых известных пьес екатеринбургского драматурга Олега Богаева

«Стараясь заполнить пустоту, наступившую после смерти жены и всех близких, Иван Сидорович начинает писать сам себе письма. Конверты с письмами он прячет в разных местах своей комнаты, ищет их, находит, радуется тому, что получил их, читает и пишет ответы.

Параллельно с тем, как одиночество героя становится сильнее, микромир одной запущенной комнаты все больше превращается в фантасмагорию. События, происходящие в комнате Ивана Сидоровича, все больше переходят на уровень действия ирреального мира, перемещаются в экзистенциальную плоскость.

Письма, которые герой писал сам себе Иван Сидорович, становятся настоящими, их авторы - реальные и вымышленные  Фантасмагория кульминирует в день рождения героя. Авторами поздравлений становятся инопланетяне, советские космонавты, незаконнорожденный сын Адольфа Гитлера и клопы, живущие к квартире Ивана Сидоровича. Последнее письмо, которое Иван Сидорович находит в своей квартире - письмо от смерти, которая желает преподнести ему самый приятный и дорогой подарок - вечную жизнь…»

 

ОТКРЫТИЕ КОНФЕРЕНЦИИ

 11:25-11:40. концертный зал Театра «Щелкунчик»

 

ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ

25 января 2016 года. 11:40-13:20, концертный зал Театра «Щелкунчик»

Пленарные выступления:

Время

Тема доклада

Докладчик

11.40-12.00

Аксиологические предпосылки развития инклюзивного образования в России

Дорохова Татьяна Сергеевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики Института педагогики и психологии детства  ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» (г. Екатеринбург)

12.00-12.20 

Современная инклюзивная практика: актуальные проблемы и приоритетные задачи

 

Зак  Галина Георгиевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной педагогики и специальной психологии Института специального образования Уральского государственного педагогического университета

(г. Екатеринбург).

12.20 – 12.45 

Арт-педагогические основы построения авторских инклюзивных программ в системе образования

 

Анисимов Владимир Петрович, ГОУ ВПО «Тверской государственный университет» Зав кафедрой дошкольной педагогики и психологии, кандидат педагогических наук, профессор, директор НОЦ Арт-педагогики (г. Тверь)

12.45 – 12.55 

Модель инклюзивного дома труда и творчества для молодых людей с психических и ментальными нарушениями

Симакова Вера Игоревна, Генеральный директор АНО «Благое дело», Член совета по делам инвалидов при Губернаторе Свердловской области (г. Новоуральск)

 

12.55-13.20

Социально-культурная программа как средство реабилитации и развития молодых людей с ОВЗ, поддержки и интеграции их семей в активную жизнь общества

Иванов Александр Аркадьевич, кандидат педагогических наук, Председатель Совета Центра развития «АНИМА» (г. Санкт-Петербург)

 

 

ОБЕД

13.20-14.10  кафе театра

 

РАБОТА СЕКЦИЙ

СЕКЦИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ: ПРИМЕРЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

25 января, 14.10-16.00 , МТБ «Щелкунчик»,  аудитория № 405

 

Модератор:

Куприна Надежда Григорьевна, доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой эстетического воспитания УрГПУ

 

Выступления:

Грибинец Ирина Валерьевна

 Екатеринбургский музей современного искусства

Инклюзивное образование в музее: проблемы и перспективы развития. На примере проекта ЕМИИ «Искусство на кончиках пальцев

 

Ворожцова Елена Евгеньевна

Детская школа искусств №12

Культурный проект «Подари ребенку праздник» для детей реабилитационного центра «Талисман»  в рамках долгосрочного проекта «Твори добро»

 

Чистопашина Светлана Анатольевна,

Нижнетагильский детский дом – школа№1

Формирование успешности воспитанников детского дома, детей с ОВЗ,  через творческую деятельность в объединении «Соломка»

 

Андрейчук Анна Анатольевна,

 Екатеринбургский зоопарк

Анималотерапевтические занятия для детей с ОВЗ в Екатеринбургском зоопарке

 

Бердова Анжела Юрьевна,

КСЦОН Ленинского района города Екатеринбурга

Социальная живопись как метод выстраивания интегративного взаимодействия с людьми с ОВЗ

 

Зайцева Марина Александровна ,

Нижнетагильский детский дом – школа№1

Культурная реабилитация социально-дезадаптированных детей детского дома, основанная на арт-терапевтических принципах (на материале деятельности изостудии «Юный художник») 

                                                                                      

Лукьянов Антон Сергеевич

Екатеринбургский театр современной хореографии «Провинциальные танцы»

Культура инклюзии на примере занятий танцами детьми и взрослыми с ОВЗ в Соединенных Штатах Америки

 

СЕКЦИЯ II ИНКЛЮЗИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ

25 января, 14.10-16.00 , МТБ «Щелкунчик», аудитория № 315

Модератор:  Анисимов Владимир Петрович, ГОУ ВПО «Тверской государственный университет» Зав кафедрой дошкольной педагогики и психологии, кандидат педагогических наук, профессор, директор НОЦ Арт-педагогики (г.Тверь)

Выступления:

Скоробогатова Юлия Валерьевна,

Российский государственный

 профессионально-педагогический университет

 Проблемы и перспективы подготовки педагогов к реализации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья

 

Алмазова Светлана Леонидовна,

К.п.н., доцент кафедры специальной педагогики

и специальной психологии, Уральский государственный педагогический университет

Использование элементов арт-терапии в гендерном развитии детей с ОВЗ: на примере обучающихся с умственной отсталостью

 

Кочурова Нина Александровна

«Центр психолого-педагогической,

 медицинской и социальной помощи «Ресурс»

Опыт педагогической деятельности по реализации принципа инклюзии в условиях дистанционного образования в работе с учащимися с ограниченными возможностями здоровья

 

Чувашева Наталья Валентиновна, преподаватель

Климко Валентина Юрьевна, заместитель директора

Ревдинская детская художественная школа

Взгляд изнутри на культуру инклюзии. Работа с родителями

 

Учетова Татьяна Владимировна,

Детская музыкальная школа № 1 имени М. П. Фролова

Профессиональные компетенции специалистов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья

 

Савельевских Анна Валерьевна

Творческое развитие детей с расстройствами аутистического спектра: взаимодействие специалистов и родителей

 

Михайловская Надежда Михайловна,

 педагог дополнительного образования

Индивидуализация процесса обучения в условиях дополнительного образования

 

Дьячкова М.А.,

доцент кафедры педагогики

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»,

Профессиональные требования к педагогу, работающему с детьми с ограниченными возможностями здоровья

 

КРУГЛЫЙ СТОЛ: «Проблемы создания инклюзивной среды в ДОУ для детей с ОВЗ»

 25 января  2016 г. 14.10 – 16.00

 

Место проведения: Екатеринбург ул. 8 марта 75 (здание Уральского государственного педагогического университета, Факультет социологии) – 5 этаж, ауд. 501.

Модератор:

- Дорохова Татьяна Сергеевна, канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики ИПиПД УрГПУ

- Нигматуллина Сания Хакимчановна, методист МАДОУ д/c «Ромашка» г. Советский ХМАО

Доклад:Кудрявцева Екатерина Олеговна, заместитель заведующего по воспитательной и методической работе МАДОУ д/c «Ромашка» г. Советский ХМАО.

Аннотация. Во время работы круглого стола планируется обсудить проблемы, возникающие в работе дошкольных образовательных учреждений в процессе создания инклюзивной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья. Изменение политики государства в отношении данной категории детей и не подготовленность образовательных учреждений к созданию инклюзивной среды для них делает использование арт-технологий одним из наиболее результативных средств в их социализации. В МАДОУ «Ромашка» более 5 лет воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья. На данный момент в учреждении функционирует  разновозрастная группа полного  пребывания для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2-х или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии). При разработке и реализации индивидуальной траектории развития педагоги опираются на такие технологии, как изо-терапия, музыкальная терапия, сказкотерапия, игровая терапия.

 

Презентация творчества детей с ОВЗ «Здравствуй, Человек!» (творческое размышление)

25    января 2016 года, 16:13 -18:00, концертный зал Театра «Щелкунчик»

 

 

МАСТЕР_КЛАСС «Социальная живопись»

26 января 2016 года, 10.00-10.35, аудитория 201

 Ведущие:

Бердова Анжела Юрьевна, арт-терапевт, художественный руководитель клуба «Незабудки» КЦСОН Ленинского района г. Екатеринбурга;

Горлатова Татьяна Сергеевна, арт-терапевт, ведущая художественных проектов ООО «Экоцентр "НатУралиЯ"»

 
Аннотация. В рамках мастер-класса планируется открытое занятие по социальной живописи для всех желающих участников конференции с участием молодых взрослых с ОВЗ из Центра лечебной педагогики и социальной терапии «Росток» при АНО ИСПИиО, г. Екатеринбурга. 

 

МАСТЕР-КЛАСС «Коррекционно-развивающие игровые занятия с использованием синтезаторов и других арт-педагогических материалов»

26 января 2016 г., 10.40 – 11.40,  аудитория №315

Ведущий:   Иванов Александр Аркадьевич, кандидат педагогических наук, Председатель совета Центра развития «Анима», г. Санкт-Петербург.

Аннотация. В рамках мастер-класса планируется демонстрация  приемов и методов музицирования на клавишном синтезаторе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и их здоровыми сверстниками.

 

МАСТЕР-КЛАСС «Музыкальная терапия в работе с детьми с ОВЗ в ДОО»

26  января 2016 г.,11.40 – 12.10,  аудитория № 201

Ведущая:  Глотова Алевтина Витальевна музыкальный руководитель МАДОУ д/c «Ромашка» г. Советский ХМАО.

Аннотация. В рамках мастер-класса планируется демонстрация музыкального занятия с музыкально-терапевтических использованием упражнений и игр, ориентированных на детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

КРУГЛЫЙ СТОЛ

26 января2016 г.,12.00 – 13.00,  аудитория 201

Модератор:  Ахьямова Инна Анатольевна, ректор  МБОУ ВО «Екатеринбургская академия современного искусства» (институт)  

 

 

 


20.01.16 просмотров: 879