Официальные сайты Екатеринбурга
14:52, 24 февраля 2018, суббота

МАУК ДО Екатеринбургская детская школа искусств № 4 «АртСозвездие» ► On-line 3D-экскурсия

Методическая работа

"В ритме танца" ,  "Allegro"

Автор - Мильчакова С.В.

Cборники музыкальных  иллюстраций к урокам классического танца «В  ритме  танца» и «Allegro» созданы концертмейстером высшей категории ЕДШИ № 4 г. Екатеринбурга Мильчаковой С.В. Данная методическая  разработка  представляет  собой музыкальный материал,собранный автором в течение 20-летней  концертмейстерской  практики  в  детском  образцовом хореографическом коллективе «Интрада».
В сборник «В  ритме  танца» включены музыкальные примеры и методические рекомендации по их исполнению для первой и второй частей урока классического танца, т.е. для Exercic.
Сборник  «Allegro» представляет собой  продолжение  сборника  « В  ритме  танца», в  нем собраны музыкальные примеры для сопровождения третьей  части  урока.

Сборник «В ритме танца» состоит из  двух разделов:
        1.РАЗДЕЛ 1. Экзерсис у станка.
        2.РАЗДЕЛ 2.Экзерсис  на середине зала.
Музыкальные примеры в обоих разделах представлены в строго определенной последовательности,принятой в хореографии для каждого упражнения имеются два-три варианта сопровождения. Это позволяет концертмейстеру подбирать наиболее подходящий для конкретного урока вариант, учитывающий особенности  ритма, темпа, фразировки составленной хореографом  танцевальной комбинации.
Сборник  «Allegro»   состоит из  следующих    разделов:         
        1.РАЗДЕЛ 1. Прыжки  в  размере  2/4.
        2.РАЗДЕЛ 2. Прыжки  в  размере  3/4.
        3.РАЗДЕЛ 3. Вращения
        4.РАЗДЕЛ 4. Упражнения на  пальцах
Для  каждого упражнения  предложено  3-7 вариантов сопровождения, отличающихся  большим  разнообразием.  
Сборники «В ритме танца»  и «Allegro» содержат  авторские музыкальные  примеры  и  специально адаптированные фрагменты  классических  произведений.
Также  автором  даны  подробные методические  рекомендации  по  их исполнению.  
борники вызывают  неизменный  интерес среди хореографов и концертмейстеров, большое их  количество  приобретено  для  различных  танцевальных  коллективов города  и  области.
Для качественного проведения уроков классического танца необходима согласованная работа педагога-хореографа и концертмейстера. Задача концертмейстера   заключается в том,чтобы для каждого конкретного урока найти в балетных и оперных клавирах, в различных нотных  изданиях такие музыкальные фрагменты, которые бы  максимально согласовывались с танцевальными комбинациями и соответствовали возрастным  особенностям учащихся. Далеко не каждое музыкальное произведение, даже если это фрагмент классического балета,  подходит для урока - ведь  в классе у станка занимаются не опытные мастера сцены, а простые девчонки и мальчишки, которым еще предстоит освоить все «премудрости» классической хореографии. «В начальных и средних классах музыка целиком подчиняется движению, она  призвана как бы «выговаривать» набор танцевальных pas, отражать их своеобразие и характер.  Концертмейстеру необходимо чувство движения, без него все усилия музыканта тщетны. Часто видишь одно, а слышишь другое. Поскольку концертмейстеры довольно редко имеют  хореографическую  подготовку, им порой бывает нелегко  понять педагога-хореографа. Особенно трудно приходится молодым концертмейстерам. Именно поэтому, представленные  сборники  «В  ритме  танца»  и « Allegro»  содержат более  семидесяти   музыкальных  примеров,  а  также  довольно  подробные  и  обстоятельные методические замечания и  рекомендации  к  ним, которые, безусловно, могут помочь  концертмейстерам решить  задачу грамотной  подготовки  к  урокам  классического  танца.
Все музыкальные примеры сборников имеют квадратную структуру, перед каждым музыкальным примером  дано    двух   или    четырехтактовое  вступление (preparation).    
В классической хореографии употребляется французская терминология, поэтому названия танцевальных элементов, встречающихся в сборниках «В  ритме  танца»  и  «Allegro», приводятся на французском языке.  Кроме того, автором дается условный  перевод  термина  и методические рекомендации по исполнению его музыкального сопровождения.
Каждый из сборников имеет Введение, в котором автором  оговорены задачи концертмейстера, даны  уточнения  по  каждому  разделу.                 
Сборники  музыкальных иллюстраций к уроку  классического  танца  «В  ритме  танца»   и   «Allegro»  адресованы,    прежде    всего,    молодым  музыкантам,  с  их  помощью они  легко  смогут  подобрать музыкальное сопровождение для занятий.
Опытным  концертмейстерам оригинальный музыкальный  материал, представленный в данных работах, поможет освежить свой репертуар.
Благодаря  тому, что сборники содержат большое количество авторской музыки,они могут помочь концертмейстерам решать проблему  обновления и расширения  репертуара,что является одной из важных задач.