Официальные сайты Екатеринбурга
15:43, 21 сентября 2017, четверг

МАУК ДО Екатеринбургская детская школа искусств № 4 «АртСозвездие» ► On-line 3D-экскурсия

Классы Свободного Творческого развития

Заведующая - Малкова Юлия Николаевна, преподаватель высшей квалификационной категории

Свободное творческое развитие - это уникальное направление, направленное на обучение детей с ограниченными возможностями здоровья. Классы Свободного творческого развития  - уникальная черта школы, выделяющая её не только среди школ искусств города Екатеринбурга, Свердловской области, но и России.

С 1999 года в рамках Эстетического отделения в ЕДШИ № 4 "АртСозвездие" обучаются дети-инвалиды (52 человека) с нарушениями интеллектуального развития (ДЦП, аутизм, синдром Дауна   и другие заболевания). Созданные педагогами отделения авторские программы и методики возвращают детей в "наш мир" с помощью "Искусства" и делают нас равными социальными партнёрами.

В феврале 1999 года в школе были открыты классы свободного творческого развития (классы лечебной педагогики), целью создания которых было возвращение в сферу социальных отношений детей-инвалидов. Диагнозы этих детей звучат скорее, как приговор: глубокая умственная отсталость, детский церебральный паралич, аутизм, эпилепсия, макро- и микроцефалия, фенилкетунория, синдром Дауна и т.д. Этих детей обучают лишь индивидуально, поскольку исходя из диагнозов эти дети «необучаемые», да и будущее их–четыре стены родного дома или учреждений социальной защиты.

Занятия в классах свободного творческого развития проводятся блоками: специальные занятия, индивидуальные уроки коррекции и терапия. Дети ходят в школу с удовольствием. Все они на общих правах входят в контингент муниципальной школы искусств. Потребовались годы, чтобы все: и родители, и ученики, и преподаватели, привыкли к тому, что эти дети появились в наших коридорах, перемешиваясь со здоровыми ребятами.

Для реализации поставленной задачи реабилитации детей-инвалидов, признанных ПМПК «необучаемыми», и для выполнения развивающих программ, педагоги школы используют современные знания в области человекознания, постоянно повышают свою квалификацию, обучаясь в России и за рубежом.

Дети из классов Творческого развития (классов лечебной педагогики) окружены не только миром заботливых родителей, учителей, но и миром их здоровых сверстников. Дети в этом совместно-параллельном обучении учатся многому, тому, чему не сможет научить их учитель – общению с настоящим миром. Это помогает больным детям лучше адаптироваться в социальной среде; лучше развиваться физически и познавать красоту окружающего мира. А здоровые дети, ежедневно общаясь и помогая больным детям, становятся добрее и отзывчивей на чужую боль и радость.

В системе школы искусств «непростые» дети в рамках дополнительной общеобразовательной программы "Общее эстетическое образоваание" занимаются музыкой, живописью, танцами, ритмикой, театрализацией. Осваивают правила работы в мастерских, приобретают навыки работы с деревом, текстилем, глиной. Занимаются различными видами рукоделия, кулинарией и садоводством. Развивают свои индивидуальные качества, тренируют ловкость на уроках движения, гимнастики и физкультуры.Ходят в походы, посещают театры, совершают пешие прогулки по окрестностям и улицам родного города.Эти дети учатся жить среди сверстников, приобретая навыки социального поведения. Справляют праздники, ходят друг к другу в гости, выступают на концертах, участвуют в фестивалях и выставках.

Лечебная педагогика, обращенная к духовному существу человека, становится практическим искусством, которое является терапией и для душевного, и для физического недуга. На смену жесткому режиму приходит живой ритм дня, недели, года; в обиход обучения входят рукоделие, жидкие краски, работа в мастерских, речевые упражнения;глубоко затрагивающие душу и дух изречения, естественно возникающая музыка. Лечебная педагогика обращается не к дефектному, а к индивидуальному, неповторимому, единственному Я – человека.         

По прошествии 11 лет работы педагоги классов творческого развития получили опыт, который позволяет говорить:
«Нельзя выносить приговоры. В развитии человека возможно все».

Бывают случаи, когда воспитанник достигает определенного уровня, который позволяет перевести его из коррекционной группы на общее эстетическое отделение, например, музыкально-хоровое, изобразительное или театральное.
Творческая мастерская «Алые паруса», существующая на отделении - участник Всероссийского фестиваля детских театров в г. Москва (2012 г.), Лауреат открытого фестиваля "творчество без границ"  (2014 г.,2015).

В классах свободного творческого развития работают преподаватели - Малкова Юлия Николаевна, Зубкова Елена Алексеевна, Куреннова Яна Сергеевна, Чигинцева Оксана Евгеньевна, концертмейстеры - Ефремова Татьяна Витальевна, Нессен Ольга Ивановна, Летучая Анна Натановна, Дрожжин Александр Александрович.

 График образовательного процесса в 2016-2017 учебном году 

  Учебный план ДОП "Свободное творчесткое развитие" в 2016-2017 учебном году